На территории Алтайского края впервые прошел этап ралли «Шёлковый путь»

На территории Алтайского края впервые прошел этап ралли «Шёлковый путь»

06.07.2021 0 Автор Заринск 22

Фото Андрей КАСПРИШИН

3 июля в селе Рассказиха Первомайского района стартовал второй спецучасток легендарной международной гонки, в которой приняли участие более 70 экипажей из 20 стран мира.

Исторический день

Уровень грядущего события можно было ощутить ещё за несколько часов до начала спортивной программы соревнований: огромное количество людей хотели увидеть исторические старты на алтайской земле, из-за чего километровая пробка образовалась на подъезде к селу.

Тем временем вокруг ещё пустой трассы спецучастка кипела жизнь. На установленной сцене зрителей развлекали хореографическими и вокальными номерами, а на противоположной стороне, разметая листву лопастями, поднимались в небо вертолеты, которые обеспечивали трансляционную картинку с воздуха.  

Все зрители располагались в специально огороженной зоне, и поначалу, большая часть людей кучковалась у сцены, лишь некоторые терпеливо стояли у границы сектора и смотрели в даль трассы. Одним из таких был и Игорь Огнев, мужчина средних лет, который всю жизнь прожил в Рассказихе.

«Меня сейчас распирает от эмоций: очень горжусь, что застал такое событие на родной земле. Наше село небольшое, поэтому я могу сказать от лица всех, что Рассказиха ждала этого знаменательного дня. Лично мне интересны выступления двух классов. Во-первых, сам увлекался мотокроссом, поэтому жду стартов мотоциклов. Во-вторых, я полжизни работаю водителем КаМАЗов, так что для меня это будет самая интригующая гонка. Рад, что сегодня смогу увидеть знаменитых пилотов воочию», — сказал он.

Одни традиции на всех

Не успел Игорь договорить, как воздушное пространство прорезали звуки моторов: до спецучастка добрались первые мотоциклисты, среди которых был и поляк Рафал Соник, победитель ралли-марафонов «Дакар» 2015 года и «Шелковый путь» 2019 года. Статусного 55-летнего гонщика, как и всех остальных, встретили в национальных костюмах, с караваем и морсом. Рафал с удовольствием откусил кусочек, запил морсом и протянул на ломанном русском “спасибо большое”.

«У вас очень теплая атмосфера, спасибо за такой радужный прием. Я с большим удовольствием ехал в Алтайский край, всегда мечтал побывать здесь», — заключил Рафал Соник.

К этому времени на предстартовом отрезке собралась уже приличная группа его конкурентов, которая мгновенно растворилась в местном колорите. Например, опытный французский пилот Адриен Ван Беверен в присядку играл на гармони (получалось весьма неплохо), а другие громко подпевали ему. Удивительная атмосфера.

Отцы и дети

В зачете мотоциклов ожидалось множество захватывающих дуэлей, главной из которых, пожалуй, являлось соперничество за лидерство между аргентинцем Франко Каими, Россом Бранчем из Ботсваны и Адриеном ван Бевереном. Но были соперничества и другого плана, не менее любопытные. Так 64-летний Альдо Винклер из Италии поделился, что соревнуется в заездах со своим сыном, Андреа:

«Это особенная гонка для меня. Во-первых, я дебютирую на “Шёлковом пути”, хотя за плечами есть опыт участия и в “Дакаре”. А, во-вторых, у меня был перерыв более двадцати лет, но в этом году я вернулся в мотоспорт, чтобы прокатиться вместе с сыном. Правда конкуренции между нами нет, потому что он значительно моложе и быстрее (смеется)».

Незадолго до стартов к собравшимся с торжественным словом обратился губернатор Алтайского края, Виктор Томенко:

«Я хочу поздравить всех с этим знаменательным спортивным событием для края: сегодня на нашей земле впервые пройдет этап знаменитого ралли “Шёлковый путь”. Это масштабные международные соревнования, которые имеют множество поклонников по всему свету. Хочу выразить благодарность организаторам за то, что доверили нам проведение таких значимых состязаний. Спасибо тем, кто превратил наши смелые мечты в реальность. Это событие навсегда останется в памяти, войдёт в историю края!»

Через считанные секунды первый мотоциклист под шумные овации эффектно стартовал в сторону Боровлянки, оставив после себя столп пыли и дождь из гальки. Участники выезжали на трассу с интервалом в одну-две минуты.

Притягательное место

Пока мотоциклы и квадроциклы засыпали счастливых зрителей камнями из-под колес, к спецучастку подтянулись и экипажи багги. Среди всех участвующих в этом классе особо выделялся российский пилот, Павел Лебедев, который стал открытием текущего ралли-марафона: в своём дебютном заезде “Шёлкового пути” российский спортсмен сумел выиграть первый спецучасток (Омск-Новосибирск), опередив одного из лидеров Кубка мира FIA по ралли-рейдам, испанца Фернандо Альвареса и его земляка Хосе Пена Кампо.

Павел Лебедев подъехал к предстартовому коридору с удивлением и восторгом на лице.

«Я просто шокирован тем, какая здесь атмосфера. И подумать не мог, что увижу так много зрителей: за всю свою карьеру, где бы я не ездил, такого не помню! Ваш край просто чудный, сразу видно, что спорт здесь любят всем сердцем. Очень приятно выступать в такой обстановке. Для меня это дебют в ралли-марафоне “Щёлкового пути” и пока я получаю исключительно позитивные эмоции. Например, вчера выиграл первый спецучасток, хоть он и не был сложным. Благо, что нигде не сбился с дороги и скорость показал приличную (улыбается). Но это лишь маленькое сражение в большой войне. Надо стараться держать уровень. У вас в крае совершенно другая трасса: она интереснее и живописнее. Вот пока ехал до второго спецучастка, думал, что обязательно вскоре вернусь сюда просто для того, чтобы отдохнуть и насладиться окружающей природой.»

В этот день стояла невыносимая жара. Все зрители запасались водой, у организаторов и сотрудников безопасности тоже были заготовлены охлаждающие напитки. А какого же спортсменам, спросите вы? — тут все продуманно. Если присмотреться, то у всех пилотов открытого транспорта (мотоциклы, квадроциклы) со спины виднелся горб. Конечно, дело не в хирургии: к спине участников прикреплялась трехлитровая питьевая подушка и патрубок, ведущий от неё к шлему. Вот так, не отвлекаясь от дороги, они могли утолить жажду. Что касается питания, то у каждого в бардачке или кармане хранилось два тюбика с питательным содержимым (знаете, как у космонавтов).

Революция КаМАЗов

Последними в Рассказиху приехали большие и могучие грузовики. К этой категории, конечно же, было приковано особое внимание публики, ведь в данном классе выступает множество именитых пилотов (большая часть из них — российские). Кроме того, многим хотелось увидеть новую модель грузовика команды «КАМАЗ-мастер», под управлением Дмитрия Сотникова, которая уже показал свою пригодность, выдав лучшее время на первом спецучастке.

Новый КаМАЗ, стоимостью 800 тысяч евро, припарковался на травяной полянке вблизи с трассой и сразу же затмил собой все остальные экипажи каравана. Дмитрий Сотников рассказал, что эта модель приехала буквально “из роддома” (всего неделю назад закончилась сборка грузовика). Железный дебютант имеет несколько технологических новшеств, способных перевернуть расклад сил в классе грузовиков: это облегченные конструкции и форма кузова и кабины, опирающаяся на законы аэродинамики (особое расположение воздухосборников), которая направит потоки ветра в полезное русло. Если эта модификация себя оправдает, то совсем скоро окажется на конвейерах ведущих автопроизводителей планеты.

«В Алтайском крае мы встали на гравийную дорогу. Ожидаем, что дальше будет классическая раллийная извилистая трасса, в которой все будет зависеть от мастерства пилотов. Если честно, я давно на таких не катался, но с интересом вспомню этот опыт. Заодно и проверим наш новый КаМАЗ в алтайских условиях. Пока он идёт очень хорошо, но все равно нужно ещё произвести некоторые наладки», – заключил Дмитрий Сотников.

Во время последних стартов Владимир Чагин, руководитель проекта международного ралли “Шелковый путь” признался, что Алтайский край теперь будет в числе постоянных претендентов на попадание в маршрут гонки:

«Я ни разу не пожалел, что этап ралли прошёл на территории Алтайского края. Здесь потрясающая природа, но и не менее потрясающие люди — вот что запомнится участникам гонки. В этом году у нас 11 издание проекта “Шелковый путь”, и мы никогда не повторяем маршруты, стараемся привлекать новые территории. Но, знаете, сейчас просто не хочется покидать ваш край (улыбается). Теперь есть все шансы, что ралли-марафон вернется на алтайскую землю в будущем».

Итоги

Итак, второй спецучасток ралли-рейда стартовал в Рассказихе, затем участники преодолевали трассу, проходящую вблизи от населенных пунктов Малая Речка, Петровка, Листвянка, Многоозёрный и Боровлянка, а финишировали в селе Акутиха (Быстроистокский район) — общая протяженность алтайского участка — 132 километра.

По итогам второго этапа трансконтинентальной гонки в классе грузовиков экипаж команды «Камаз-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова показал лучшее время, опередив белоруса Сергея Вязовича на МАЗе (отставание — 3 минуты 22 секунды), третий результат показал пилот «Камаз-мастер» Антон Шибалов (+3.50). В общем зачете после двух этапов лидирует Сотников (2:20.56), вторым идет Вязович (+4.48), третьим — Шибалов (+5.28).

В зачете автомобилей победу на этапе одержал россиянин Владимир Васильев, преодолевший дистанцию за 1:39.55. Вторым стал француз Герлен Чичери (+0.49), третьим — представитель Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи (+3.56). В общем зачете первая тройка выглядит аналогичным образом.

В зачете мотоциклов первым стал австралиец Дэниел Сандерс (1:22.44), второе место занял Росс Бранч из Ботсваны (+0.06), третье время показал американец Скайлер Хоу (+0.57). В общем зачете лидирует Бранч (2:13.45), вторым идет аргентинец Франко Кайми (+2.26), третьим — австриец Маттиас Уолкнер (+3.18).

Караван покинул территорию Алтайского края, но ненадолго. На следующий день стало известно, что гонка меняет маршрут из-за сложной эпидемиологической обстановки в Монголии, где планировался финальный спецучасток. Дирекция ралли-марафона объявила, что программа “Шелкового пути” сократиться с десяти до шести дней, а последний этап 6 июля пройдёт по маршруту Горно-Алтайск – Алтайский край – Горно-Алтайск. Правда на оставшиеся заезды зрителей уже не пустят.

Алтайская правда