Губернатор Виктор Томенко призвал уделить особое внимание пешеходным переходам

Губернатор Виктор Томенко призвал уделить особое внимание пешеходным переходам

16.04.2021 0 Автор Заринск 22

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

В 2020 году в Алтайском крае произошло 352 наезда на людей на пешеходных переходах. В среднем получается, что на зебре каждый день сбивали человека. 14 из них погибли, больше трехсот получили ранения.

Опасная зебра

Если сравнивать с 2019 годом, то произошло снижение общего количества наездов (было 400). В то же время 233 из них (66,6%) произошли на необустроенных пешеходных переходах. То есть фактически лишь в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии пешеходный переход соответствовал стандартным требованиям. Об этом рассказал начальник регионального управления ГИБДД Владислав Перцев на заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

По данным ГИБДД, с 2015 года количество пешеходных переходов в Алтайском крае увеличилось почти в два раза – с 2,5 до 4,7 тысячи. Несмотря на снижение общего количества наездов на людей, доля дорожно-транспортных происшествий в таких местах остается значительной. Наиболее проблемные территории – Барнаул, Рубцовск и Славгород.

От ловушки к стандарту

Начальник регионального управления ГИБДД рассказал, что по состоянию на февраль 2021 года требованиям национальных стандартов соответствует 2125 пешеходных переходов, 297 из них расположены у детских общеобразовательных организаций. При этом 1264 перехода не обустроены дорожными знаками на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Еще 327 зебр не оборудованы дублирующими дорожными знаками «Пешеходный переход».

– На 144 переходах, расположенных на участках многополосных дорог, необходимо установить светофорное регулирование, – отметил Владислав Перцев. – Еще 446 переходов не оборудованы пешеходными ограждениями, на 672 объектах требуется освещение, 296 пешеходных переходов нуждаются в благоустроенных подходах.

Начальник ГИБДД отметил, что в сложившейся ситуации с учетом увеличения транспортных потоков давно назрела необходимость строительства разноуровневых переходов, которые полностью обеспечат безопасность пешеходов и увеличат пропускную способность дорог.

– Вопросы, связанные с обустройством переходов, надо приводить в порядок, – комментируя ситуацию, сказал губернатор Виктор Томенко. – Раз уж мы сделали пешеходные переходы, они не должны быть ловушкой для людей – водителей и пешеходов, а должны быть местом безопасности. Особенно это касается пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений.

Плохие, разбитые дороги

В целом ситуацию на автодорогах края начальник управления ГИБДД оценил как сложную. И это несмотря на то, что в 2020 году количество ДТП по сравнению с 2019 годом снизилось на 10,1% (с 2796 до 2513). Число погибших в авариях людей уменьшилось с 252 до 226, раненых – с 3584 до 3167.

Главная причина аварий – плохое состояние дорог и отсутствие нормальной инфраструктуры. Основная доля ДТП (75,8%) традиционно пришлась на крупные города. Вне населенных пунктов произошло 559 аварий. При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной 854 ДТП, в которых погибли 60 человек и 1062 получили ранения.

Больше всего ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог зафиксировано в Рубцовске – 70,3%, Каменском районе – 64%, Бийске – 63,4%, Белокурихе – 60%, Быстроистокском районе – 57,1% и Барнауле – 38,2%.

По словам Перцева, в 2020 году на территории края выявлено 48 мест концентрации ДТП, что ниже в сравнении с 2019 годом на 20% (с 60 до 48). Большинство из них – в краевом центре. Заместитель главы администрации Барнаула Анатолий Воронков отметил, что в целом аварийность в краевой столице снижается. В 2020 году количество зарегистрированных ДТП уменьшилось на 12% – со 1144 до 1009 случаев. На три процента сократилось количество погибших (31 человек), на 13% снизилось число раненых от ДТП (с 1414 до 1232).

Неучтённые километры

Наиболее сложная ситуация в Рубцовске, где количество ДТП за год выросло почти на 10%. Погибли пять человек, 133 получили травмы. Глава города Дмитрий Фельдман сообщил, что 77 ДТП произошли из-за недостатков в обустройстве улично-дорожной сети. Это почти 60% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Губернатор спросил Фельдмана, сколько рубцовских дорог не соответствует стандартным требованиям. Градоначальник ответил, что в неудовлетворительном состоянии находится 65–66% магистралей.

– Чтобы привести в порядок дороги, которые сегодня стоят на балансе,  необходимо 1,3 миллиарда рублей, – сказал Дмитрий Фельдман. – А всего в Рубцовске около 375 километров дорог. Еще около 525 километров магистралей не оформлены, не ремонтируются – их нужно поставить на учет.

– Когда вы собираетесь это делать, десять лет нужно? – поинтересовался Виктор Томенко. – Я так понимаю, что эти дороги появились не вчера…

Глава Рубцовска пообещал в ближайшее время сообщить губернатору, когда власти завершат эту работу.

«Это не бизнес-проект»

Ремонтировать дороги в Рубцовске и других городах можно и за счет собираемых штрафов за нарушения правил дорожного движения. В прошлом году нерадивые водители «привезли» в бюджет региона 317 миллионов рублей. Эти деньги направят на улучшение дорожной сети. Однако Виктор Томенко призвал не рассчитывать на штрафы и не экономить бюджетные средства на безопасности людей.

– Жители края понимают, что безопасность стоит денег. Они платят налоги и готовы отдавать их именно на борьбу с аварийностью, – сказал губернатор и подчеркнул, что к 2030 году количество погибших в ДТП должно быть не более 3,5 человека на 100 тысяч жителей.

Заместитель председателя правительства края, министр финансов Данил Ситников напомнил, что по итогам 2020 года объем дорожного фонда края увеличился с 11 до 13 миллиардов рублей с учетом дополнительно принятых решений, в том числе за счет средств федерального бюджета. В 2021 году также произошло увеличение финансирования дорожной отрасли. «Общий объем расходов на дорожную деятельность на сегодняшнюю дату составляет 15 миллиардов рублей в краевом бюджете», – сообщил Данил Ситников. Дополнительные средства направляются в том числе на приобретение дорожной техники для муниципалитетов и «Алтайавтодора».

ДТП 

Алтайская правда